Версия для слабовидящих

В году в нашей школе было открыто отделение «Ранее эстетическое развитие» детей дошкольного возраста. На нашем отделении обучаются 75 детей дошкольного возраста (5-6 лет).

Занятия проводятся на базе всех детских садов пгт Зеленогорского и детского сада с Борисово, во время пребывания детей в детских садах.

Наша задача открыть ребенку красоту и богатство мира, пробудить устойчивый интерес к знаниям, развивать эстетические чувства, творчество, воспитывать интерес и любовь к музыке, расширить музыкальные впечатления, обогащать духовно-культурный уровень, психологически готовить к выступлениям, формировать такие черты характера, как целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность.

В содержание образовательной программы отделения «Ранее эстетическое развитие» входят 3 предмета:

  • ансамблевое пение (фольклор, элементарное музицирование );

  • ритмика, танец;

  • изобразительное искусство.

Занятия проводятся по возрастным группам (5,6 лет). Длительность занятий 30 минут. Программа рассчитана на 2 года, с постепенным усложнением учебного материала. Учебный год с 1 сентября по 30 мая.

Учащиеся нашего отделения участвуют в праздничных концертах детских садов, школы, дома культуры в конце учебного года – в отчетном концерте отделения. Работы детей представлены на выставках, которые систематически устраивают педагоги изобразительного искусства.

Ансамблевое пение.

(фольклор, элементарное музицирование )

Цель предмета " Ансамблевое пение " - формирование устойчивого интереса к русским народным традициям, обрядам, развитие музыкальных и творческих способностей детей через различные формы народного фольклора.

Обучение детей дошкольного возраста - этап "вхождения"  в народное искусство, первого практического знакомства с ним. Основными видами деятельности являются пение, слушание-восприятие, игры (музыкальные и словесные), а также элементарные игровые хороводы и пляски, хороводные, плясовые, бытовые и календарные песни. Обучаясь игре на народных музыкальных (шумовых) инструментах, дети открывают для себя мир звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов.

Элементарное музицирование стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления детей, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии; помогает преодолеть неуверенность, робость, сплачивать детский коллектив. Дети обучаются правильным приёмам звукоизвлечения; различать музыкальные инструменты по тембру и внешнему виду; своевременно вступать заканчивать игру; играть индивидуально и в ансамбле, соблюдая общую динамику и темп. Занятие хоровым пением способствует развитию речи.Язык – величайший учитель, наставник. Язык, начиная с колыбельной песни, потешки, календарной и бытовой песней и заканчивая историческими былинами, формировал и формирует мировосприятие, человечность, нравственность. Чем богаче мир языка, в который мы вводим дошкольника, тем богаче его коммуникативные умения, тем плодотворнее будет его деятельность в будущем.

Ритмика и танец.

Исследования учёных доказали, что из всей системы музыкально-выразительных средств наибольшее воздействие детей младшего возраста оказывает именно ритм. Научить ребёнка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это направлены занятия ритмикой и танцем. На этих занятиях у детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и вкус, вырабатывается правильно и красиво двигаться, укрепляются различные группы мышц, происходит приобщение к ритму музыки. Дети учатся двигаться выразительно и непринужденно в соотвествиии с музыкальным образом, разнообразным характером музыки; ощущать в музыке ритмическую выразительность, передавая её в движении. Выразительно передавать различные игровые образы (трусливый заяц, хитрая лиса, медведь, воробей) простые танцевальные движения (ставить ногу на пятку, притоптывать ногой, приставной шаг с приседанием, шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и другие).

Изобразительное искусство.

На сегодняшний день психологи и социологи утверждают, что значительных успехов в жизни добиваются именно творческие личности. Почему так важно учить ребенка рисованию? Да потому что фундаментом рисования является творчество. Поддерживайте ребенка во всех его творческих начинаниях. Давайте ему возможность развиваться. Опытные педагоги художественного отделения школы искусств способствуют раскрытию таланта ребенка и создают платформу для реализации его творческого потенциала.

Учиться рисовать - очень полезный процесс. Детские психологи доказали, что процесс рисования гармонизирует развитие личности ребенка, а также дают возможность лучше овладеть естественными и техническими науками. Помимо этого, развивается память, внимание и мелкая моторика. Ребенок учится смотреть на мир целостно.

Ввиду возрастных особенностей психики и еще ограниченного физического и общего развития маленьких учеников преподаватели комплексно и системно решают задачи всестороннего развития детей:

  • приобщение ребенка к миру музыки;

  • выявление и развитие музыкальных способностей и способностей в области изобразительного искусства;

  • развитие координационно-двигательных способностей;

  • формирование образно-художественного и творческого мышления.

  • формирование навыков учебной деятельности и подготовка детей к обучению в ДШИ.

Общение с музыкой, хореографией и живописью способствуют гармоничному развитию личности ребенка. Мы приглашаем вашего ребенка прикоснуться к прекрасному – миру искусства!

 

Заведующая отделение «Раннего эстетического развития»

Кузьмина Наталья Ивановна

Преподаватели:

  1. Иванова София Евгеньевна – преподаватель по предмету «Ансамблевое пение» (фольклор, элементарное музицирование)

  2. Уварова Екатерина Сергеевна - преподаватель по предмету «Ритмика, танец».

  3. Ксенева Валентина Алексеевна, Редозубова Наталья Валерьевна, Данскова Маргарита Владимировна - преподаватели изобразительного искусства.

Концертмейстер

  1. Кузьмина Наталья Ивановна

Возникли вопросы во время посещения сайта?

Обратитесь в виртуальную приемную Детской школы искусств Крапивинского муниципального района. Обратиться!